Рост продовольственной инфляции бьет рекорды 2008 года

Впервые с 2008 года зафиксирован такой уровень роста продуктовой инфляции

Росстат представил широкой публике данные по увеличению стоимости продуктов за прошедший апрель. Результаты заслуживают особого внимания и неприятно поражают: лимоны выше в 2,5 раза, лук подорожал в половину, а чеснок на четверть.

 

Ранее ведомство публиковало информацию о росте цен на медикаменты, которое было вызвано ажиотажным спросом.

 

Объективными факторами такого роста явились:

 

  •       сезонность;

  •       ослабление российской валюты;

  •       разрыв логистической цепи, проходящей через всю страну.

 

Не стоит отменять и спекулятивные наценки. Так, нерадивые на руку продавцы поражали своими способностями, устанавливая шокирующие ценники на лимоны и имбирь.

В медицинской отрасли госкорпорации пришлось договариваться о прямых поставках материалов, так как наценки спекулянтов приблизились к 500%.

 

Будет ли дальше рост цен на еду

 

Инфляция в продовольственном сегменте за четвертый месяц составила 1.7%, относительно 0.96% месяцем ранее. Повышение было вызвано одновременным воздействием множества факторов, которое практически невозможно спрогнозировать. Несмотря на то, что рубль сегодня укрепляет свои позиции: стоимость нефти постепенно возвращается к привычному уровню. Не стоит ждать как роста, так и резкого падения, особенно на продукты, импортируемые из других стран.

По мнению экспертов, ритейлеры и продавцы пошли на сговор по поднятию намеренно, пытаясь компенсировать себе возникшие убытки по другим группам товаров. Важно отметить, что граждане самостоятельно искусственно повысили спрос ряда подорожавших продуктов, причислив им противовирусные и иммуностимулирующие свойства.

Дальнейшее повышение стоимости продовольственных товаров возможно при нестабильном курсе рубля. Повышение доллара всегда приводит к незначительным наценкам на реализуемую продукцию: поставщики увеличивают цену отпуска на 5-25%.

 

В условиях ограничительных мер и распространения нового коронавируса, повышение цен на продукты — это одна из самых страшных ситуаций. Продавцы пытаются компенсировать свои потери, а покупатели не имеют средств на приобретение товаров.

Информация была полезна?

246 оценок, среднее: 4.5 из 5