Как показали результаты мая текущего года, россияне пользовались автокредитами больше на 60% относительно апреля, написал Коммерсант, ссылаясь на информацию Ассоциации европейского бизнеса. По мнению экспертов, интерес к продукту остается устойчивым благодаря уменьшению ключевой ставки, переориентации на машины с пробегом и реализации отложенного за кризисное время спроса. Основным мотивом приобретения авто в кредит аналитики считают рынок подержанных транспортных средств. В данный момент отмечается выраженный перенос именно на этот сегмент: доля займов на приобретение новых моделей в мае была на уровне 8,5% от всего объема выдач и 7% - на начало июня.
На положительную динамику также оказало влияние уменьшение Центральным Банком ключевой ставки в начале месяца до 14% и реализация отложенного спроса за март-апрель. Банки положительно смотрят на сохранение тенденции на протяжении июня при дальнейшем падении ключевой ставки, которая в конце мая составляла 11%, и специалисты ожидают ее снижения на заседании совета директоров ЦБ до 10%, которое состоится 10 июня. Например, ВТБ зафиксировал в мае увеличение объемов выдач автозаймов сравнительно с предыдущим месяцем в два и более раза. На рост показателей в банке надеются и в июне, повлиять на что может произведенный пересмотр ценовых условий, дальнейшее падение ключевой ставки, отложенный спрос относительно автолюбителей вслед за отменой «заградительных» тарифов, сказали в ВТБ.
При проведении сравнения общих продаж текущая ситуация говорит о более низкой востребованности автокредитования (приблизительно в 2 раза) относительно февраля, хотя показатели являются достаточными для бизнеса, если учесть уменьшение объемов за март-апрель почти в 4 раза. Эксперты отметили, что рынок в целом прошел этап высокой волатильности, и начинается активная работа его участников. По данным НБКИ, за январь-апрель сегмент автозаймов сократился на 35% при сравнении с аналогичным периодом 2021 года. Вместе с тем, он вырос на 11,3% относительно коронавирусного 2020 года.