Российские банки проигнорировали предложение ЦБ об удаленном открытии счетов

Российские банки не приняли к реализации предложение о дистанционном открытии счетов

Напоминаем, ранее Центральный Банк России официально разрешил финансовым учреждением открывать счета для социально значимых платежей в дистанционном формате: клиенту не придется очно идентифицировать личность с 6 апреля по 1 июля текущего года. Меры были предложены в связи с развертыванием программ государственной поддержки населения в период действующих ограничений.

 

К социально значимым платежам относят пенсии, алименты, стипендии, пособия и другие выплаты. Также в это число входят регулярные платежи по ипотечным кредитам.

 

Несмотря на официальное разрешение, крупнейшие кредитные организации так и не включили возможность удаленного открытия счета в перечень своих услуг. Эксперты предположили, что кредиторы опасаются наказаний за антиотмывочные нарушения.

 

Антиотмывочное законодательство предполагает запрет на оформление счетов без личного присутствия владельца. Санкции Центробанка достигают 1 миллиона рублей.

 

Реакция кредитных организаций

 

Спустя месяц после введения послаблений, ни один из ведущих банков страны не предоставил такой возможности для своих клиентов. Колл-центры пояснили, что новый пользователь не может открыть счет без очного подтверждения своей личности. Если в условиях самоизоляции, гражданин не посетит офис, то курьер доставит оформленную дистанционно карту и проведет подтверждение на месте.

О внедрении идентификации по видеосвязи заявили представители Райффайзенбанка. Проект будет реализован в том случае, если эксперимент продолжится и после 1 июля. Россельхозбанк заявил, что готов реализовать программу идентификации по биометрическим данным, но для этого банковским пользователям необходимо было заранее оставить образцы своего лица и голоса в любом банковском отделении.

 

В организациях пояснили, что работа со значимыми платежами ведется строго индивидуально и в полном соответствии с законодательством.

 

Сложности внедрения

 

Центробанк рассчитывает на то, что эмитенты, имеющие технический потенциал для реализации предложения, начнут предоставлять услугу гражданам.

Сложности, по мнению финансовых учреждений, заключаются в следующем:

 

  • отсутствие четкого регулирования и понимания планируемых мероприятий;

  • технические сложности: автоматизированной банковской системе потребуется перенастройка (особенно при внешнем обслуживании).

  • риски получения недостоверных данных.

 

Проблема оформления счетов удаленным способом — не является остро стоящей. Но в том случае, если самоизоляция и действующие ограничительные меры продлятся еще несколько месяцев, то банки будут вынуждены перейти к внедрению.

Информация была полезна?

246 оценок, среднее: 4.5 из 5