Регулятором были обнаружены случаи, когда соглашение считается заключенным без соответствующей подписи заемщика. В таких случаях использовался либо телефонный звонок финансовой организации с целью получения согласия на получение потребительского займа на индивидуальных требованиях, либо такое согласие выражалось при помощи совершения действий, которые свидетельствовали об одобрении условий соглашения (конклюдентные действия). В ЦБ отмечают, что ни в одной из ситуаций условия займа не были заверены росписью или ее аналогом. К примеру, банк отправляет потенциальному клиенту кредитную карточку по почте, а «подписью» по договору считается телефонный звонок от пользователя об активации кредитки.
Иногда такие карты могут попасть в чужие руки и создать возможность мошенничества или утечки личных данных. Такая практика не соответствует законодательству и нарушает потребительские права, считает Центральный Банк.
Письмо ЦБ также разбирает ситуацию с изменением размера лимита по займу. Если в договоре сторонами был согласован порядок регулирования лимита в сторону увеличения или уменьшения, то он может производиться в табличной форме без дальнейшего согласования. Но, по мнению Регулятора, такие действия могут способствовать ухудшению финансового состояния и платежеспособности пользователя долговых средств. Поэтому для пересмотра лимита лучше пользоваться одним из таких методов: вносить изменение в индивидуальные условия по новому лимиту после обсуждения двумя сторонами или по процедуре, которая обозначена в соглашении и содержит порядок изменения лимита, но при этом у клиента должна оставаться возможность отказа от его увеличения или уменьшения.