Доля кредитних карточек от Сбербанка по итогам 11 месяцев 2021 года сократилась до минимального значения за последние пять лет. По мнению «Коммерсанта» консервативный банк проигрывает в этом сегменте ближайшим конкурентам. Другим финансовым учреждениям удалось расширить свой рынок за счет привлечения молодежи.
На 1 декабря данные Frank RG отображают падение доли Сбербанка на рынке пластиковых карточек до 43,3%. В начале года показатель составлял 45,3%. Такое значение является наиболее низким за пять лет. Процент финансового гиганта в данном секторе снижается, но портфель карт банка растет. На 1 декабря его значение равнялось 869,4 млрд рублей по данным Frank RG. Темп прироста портфеля более медленный, чем у конкурентов. Альфа-банк, ВТБ, Тинькофф, Совкомбанк, МТС и Почта Банк выигрывают по динамике роста благодаря своей агрессивной политике.
Анна Стогниенко, которая занимает должность проектного лидера Frank RG, отмечает, что важно принимать во внимание эффект масштаба в случае со Сбербанком. Ведь низкая база старта легче обеспечит быстрый рост. «Сбер» в данной отрасли ведет более консервативную политику. Долгое время Сбербанк не имел кредиток с длительным грейс-периодом, хотя такой продукт был представлен конкурентами еще несколько лет назад.