Сбербанк заявил о ликвидации занимающейся предоставлением микрозаймов компании «Выдающиеся кредиты»

Сбербанк заявил о ликвидации занимающейся предоставлением микрозаймов компании «Выдающиеся кредиты»

Принадлежащая Сбербанку компания «Выдающиеся кредиты», специализировавшаяся на предоставлении микрозаймов, перестала функционировать, передает «Коммерсант», ссылаясь на достоверный источник. В качестве причин ликвидации МКК были названы низкая рентабельность, высокие риски, выбор других сегментов микрокредитования.

При посещении компании на «Яндекс.Карта» можно увидеть пометку, что она перестала работать. На сайте ЦБ появилась информация, что МКК «Выдающиеся кредиты» исключена из реестра микрофинансовых компаний по причине заявления ее же руководства об удалении из госреестра, подчеркнули в регуляторе. Решение о закрытии было мотивировано желанием изменить стратегию развития в сегменте, изменяющимся рынком, увеличившимися рисками, заметили в Сбербанке.

Предприятие «Выдающиеся кредиты» начало функционировать в 2017 году. Основным видом его деятельности стало предоставление услуг по выдаче микрозаймов малому и среднему бизнесу, находящемуся в зоне повышенного кредитного риска. Сайт МКК продолжает работать, и предпринимателям до сих пор предлагаются онлайн кредиты при условии работы на протяжении не менее 9 месяцев. Предельная их сумма составляет 800000 рублей под 19,9% годовых. Согласно данным СРО МиР, к которой относилась МКК, величина заемных средств равнялась 0,1-1,5 млн рублей, причем сроки находились в диапазоне 3-18 месяцев.

Как считает Егор Кривошея, отвечающий в Сколково-РЭШ за направление «Центра исследования финансовых технологий», причиной принятия Сбербанком решения о закрытии дочерней компании мог стать тот факт, что клиенты организации и без нее многими способами могли брать деньги взаймы, в том числе и в незначительных суммах. При этом клиенты не высказывают намерения сменить провайдера, а имеют твердое желание иметь решение по типу «единого окна», к чему и будут стремиться финансовые учреждения. Эксперт уверен, что МФО готовы создать твердую конкуренцию молодым предприятиям, которые имеют маленький опыт контактирования с банками. При этом Кривошея уточнил, что успех связан со спецификой поведения клиентов и уровнем готовности МФО к повышенным рискам.

Информация была полезна?

246 оценок, среднее: 4.5 из 5