Согласно прогнозам агентства «BMB Agency», до 30% случаев розничного кредитования в ближайшие году перейдут в соцсети. Игорь Смирнов, руководитель компании «Creditter», рассказал, что в настоящее время социальные сети не имеют права по закону предоставлять россиянам займы, однако они могут афишироваться при проведении рекламных кампаний. Он заметил, что площадки также подходят для сбора данных о желающих занять деньги, которые необходимы при оформлении заявки. Но следует учитывать возможность регистрации пользователей на сайтах и с указанием недостоверных данных о себе, поэтому услуга станет возможной, если привязать соцсети, например, к Госуслугам, причем первые выступят провайдерами данных, подходящей точкой входа, однако не заменят кредитора.
Даже принимая во внимание многочисленные сложности, эксперты отмечают постоянно растущую популярность соцсетей, куда обязательно придет часть кредитных продаж. В перечень наиболее перспективных входят ВК, Инстаграм, ТикТок, большую часть посетителей которых составляют молодые и люди среднего возраста до 40 лет. Они являются наиболее финансово и технологически грамотной частью гражданского населения, поэтому чаще пользуются онлайн-займами МФО. Вместе с тем, наблюдается увеличение интереса кредиторов к онлайн сервисам, среди которых рано или поздно окажутся и социальные сети, заметил Роман Макаров, руководитель МФК «Займер».
С учетом построения отечественного законодательства и экономической ситуации в стране, большая часть работающих в сфере финансов обращаются к соцсетям с целью увеличения популярности своих компаний, что позволяет привлечь потенциальных клиентов, однако для осуществления продаж площадки не используются. Некоторые владельцы МФО подтверждают, что подобный опыт у них был, однако в подавляющем большинстве случаев люди обращаются с целью консультации. Таким образом, социальные сети в настоящее время не являются реальными конкурентами финансовым организациям, хотя ситуация в ближайшие несколько лет вполне может поменяться.