Клиенты микрофинансовых организаций стали проявлять более умеренные аппетиты при кредитовании

Клиенты микрофинансовых организаций стали проявлять более умеренные аппетиты при кредитовании

Последствия пандемии продолжают вносить коррективы и на финансовых рынках. Сегодня заемщики МФО предпочитают брать меньшие суммы, нередко высчитывая их вплоть до каждого рубля, как сообщили в «Коммерсанте».

По итогам II квартала, согласно информации IDF Eurasia, клиенты при одобрении заявки соглашались взять только 75,3% от предложенных денег из разряда продуктов до 30000 рублей. В I квартале такой показатель составлял 76,7%. Когда прошлым летом действовали более жесткие ограничения, он равнялся 74%, за весь 2019 год - более 80%. По данным Банка России, со II квартала начали действовать МФО, предлагающие не краткосрочные, а среднесрочные кредиты с выдачей на дистанционной основе.

По мнению экспертов, в пиковые периоды ограничений на фоне непонятных перспектив население старалось брать только самое необходимое. Сегодня появилась более выраженная определенность, хотя рынок микрокредитования еще далек от до коронавирусного периода. Многие до сих пор опасаются за будущее, поэтому в каждом конкретном случае решение принимается взвешенно и после тщательного обдумывания, рассказала Ирина Хорошко, руководитель IDF Eurasia.

Характер текущих тенденций подтверждают и другие участники рынка, отмечающие более внимательный подход людей, желающих принять на себя долговую нагрузку, о чем заявила Надежда Димченко, коммерческий директор «МигКредита». Она заметила, что граждане не спешат брать все предложенные средства, а ограничиваются изначальными рамками. Андрей Пономарев, руководитель платформы «Webbankir», также сообщил, что сегодня впрок занимать мало желающих, и вместо круглых сумм берутся деньги с точностью до рубля, что сокращает долю дефолтов, которая считалась высокой в период до пандемии.

Предпосылки для кардинального изменения ситуации пока отсутствуют, заявил Эльман Мехтиев, председатель совета СРО МиР. Объясняется это осторожным поведением потребителей в финансовой сфере из-за неопределенности обстановки в целом и появлением в секторе новых заемщиков. Он заметил, что скромные аппетиты клиентов в сегменте PDL-займов отмечаются уже при подаче заявок.

Информация была полезна?

246 оценок, среднее: 4.5 из 5