Согласно проведенным исследованиям нового бренда QIWI Business, являющегося структурным подразделением одноименной российской компании, на протяжении текущего года население страны для погашения кредитов от микрофинансовых организаций выделяло на треть больше денег. Характер изменений данного показателя в сфере микрозаймов оценивался за 2020-2021 годы. Например, за первые 6 месяцев этого года объемная доля полностью выплаченных микрокредитов увеличилась на 31%, если проводить сравнение с аналогичным периодом ушедшего года, и на 19% - относительно 2 полугодия 2020 года.
Размеры выплаченных денежных сумм за первое полугодие 2021 года поднялись на 20% сравнительно с прошедшим годом и на 14%, если говорить о втором полугодии 2020 года. В среднем показатель одной суммы платежа равнялся 6661 рублей. Это на 8% больше, чем аналогичный платеж в первом полугодии прошлого года, и на 3% выше второго полугодия.
Александр Агаков, коммерческий директор QIWI, заявил, что в связи с пандемией на рынке наметились определенные тенденции. Так, банковские учреждения реже стали одобрять кредитные заявки, особенно на фоне локдауна. По этой причине население стало чаще брать микрокредиты, когда срочно требовались денежные средства, что, естественно, привело к подъему данного сегмента. Кроме того, для погашения микрозаймов все чаще начали использоваться приложения на смартфонах.
Самый значительный прирост микрокредитования отмечается на территории столицы и Подмосковья, Санкт-Петербурга. За период с марта по май денежный оборот увеличился на 41% при проведении аналогии с локдауном, а трансакций стало больше на 26%. Максимальные значения наблюдались в июне, когда размер трансакий поднялся соответственно на 58% и 47% к июню 2020 года.
Специалисты QIWI Business сообщили, что средний размер погашения за 2020 год равнялся 6285 рублей. Положительная динамика наметилась после отказа от карантинных мероприятий. Относительно 2 квартала в третьем объем погашений возрос на 14% и в сравнении с 3 кварталом в четвертом - на 15%.