По информации «Коммерсанта», «Ситибанк» предложил услугу рефинансирования сторонних розничных кредитов, хотя планировал реализовать весь свой российский розничный бизнес. Наращивание портфеля может способствовать повышению стоимости сделки, а увеличение активности с большой долей вероятности поможет привлечь инвесторов.
Аналогичные действия наблюдаются в «Яндекс.Почте» и у других компаний. Представители «Ситибанка» заявили, что даже при желании продать активы, обслуживание розничных клиентов осуществляется без ограничений. Запускаются привлекательные акции, предлагаются новые продукты, уточнила пресс-служба учреждения.
Финансовые эксперты уверены, что поддержание маркетинговой активности и предложение новых продуктов могут стать важными составляющими для привлечения инвесторов и потенциальных клиентов. Данные действия положительно скажутся на капитализации продаваемой части активов. Илья Жарский, управляющий группой «Veta», напомнил, что ранее «Ситибанк» уже поступил неординарно, когда решил реализовать полностью розничный бизнес посредством выделения отдельного банка. По его мнению, подобный план с действием через отдельный лот может быть связан с рекламированием услуг рефинансирования для клиентов сторонних банков.
Анастасия Терехина, партнер «Grant Thornton», уточнила, что продается только розничный бизнес со всей инфраструктурой, а не весь портфель, и это указывает на принадлежность его к трендовым и современным направлениям с перечнем услуг для всестороннего обслуживания клиентов. Рефинансирование же сторонних кредитов, по его мнению, становится все более актуальным практически у каждого крупного игрока в сфере банковского кредитования. Анастасия заключила, что любые корректировки розничного направления подлежат обязательному учету. Вместе с тем, Егор Кривошея, руководитель одного из проектов в «Сколково» предложил другой взгляд на происходящее, согласно которому предложенная стратегия всегда может стать альтернативной, если реализовать бизнес по задуманному плану не получится.