По прогнозам специалистов из «Автостата» и «Frank RG» количество заявок на кредит для приобретения автомобиля в период с 2021 по 2023 год будет увеличиваться в сравнении с невысокими показателями 2020 года. По подсчётам, за прошедшие 18 месяцев было одобрено и выдано кредитов на машину на общую сумму 736 миллиардов рублей. А с учётом роста спроса на автокредит сейчас, можно утверждать, что в нынешнем году это значение перевалит за триллион рублей. Именно на такую сумму будет выдано займов на покупку авто в 2021 году.
Эксперты подсчитали, что в грядущие 24 месяца прирост в автокредитовании составит 12% ежегодно, и в 2023 общая сумма взятых автокредитов почти достигнет отметки в 1,3 триллионов рублей. При этом почти 30% от общей суммы займов на машину могут быть реализованы на покупку б/у автомобилей. В 2020 году на эти цели ушли 17% всех автозаймов.
В ходе изучения, стало понятно, что в сфере автокредитования появились новые «игроки». Банки, которые занимали первые места по выдаче таких кредитов, уменьшили своё влияние. Так, например, доля «Росбанка» уменьшилась до 11 с половиной процентов, потеряв 0,63 процентных пунктов. «Сетелем Банк», занимавший в 2020 на рынке 12,5%, к началу лета этого года занимает 11,9%. «ВТБ» вообще упал на целых 1,75 п.п. и теперь его доля чуть больше 10%. Новички в автокредитовании напротив очень быстро наращивают обороты. Так «РГС Банк» увеличил своё влияние с половины процента до 4,8%. А банк «Тинькофф» - более, чем в два раза.
Аналитики сообщают, что 60,1% всех сделок по продаже авто проводятся через наличный расчёт. Общая сумма трат на покупку машин - более 3 триллионов. Из них: 1,1 триллион рублей (21,5%) - оплата средствами автокредита, 853 миллиардов рублей (16,9%) - оплата займами наличными. На долю кредиток и карт рассрочки приходится 0,9%.
Также специалисты полагают, что организации, предоставляющие автомобили в аренду, и сфера такси к 2025 году тоже укрепят позиции. На авторынке они будут занимать 20%. На сегодня этот показатель почти 13%.