Розница малого и среднего бизнеса восстанавливает обороты, и средний чек покупателей растет, пишут “Вести.Ру”. Оборот несетевой розницы в мае на 27% превысил апрельские показатели. Но пока ни один из сегментов розницы не достиг выручки прошлого года. При этом вырос средний чек в продуктовых магазинах, зоомагазинах, табачной и пивной рознице и аптеках, подсчитала ИТ-компания "Эвотор", оператор свыше 650 тысяч онлайн-касс в России.
Россияне стали реже ходить в магазины, но покупать больше товаров за один поход, поэтому средний чек покупок вырос:
- Вырос средний чек несетевых супер- и мини-маркетов в мае на 15% до 314 руб., специализированных продуктовых лавок — на 8% до 477 руб., зоомагазинов - на 11% до 658 руб., несетевых аптек ― на 14% до 486 руб.
- Вырос и средний чек в табачной рознице — на 10% до 302 руб., пивных магазинов — на 14% до 350 руб.
- Вопреки расхожему мнению, что россияне стали больше пить на самоизоляции, выручка алкомаркетов уменьшилась на 34%, а средний чек тоже упал — на 14% до 366 руб.
Магазины стройматериалов восстанавливают обороты быстрее большинства сегментов: выручка этой розницы превысила показатели начала марта. В целом выручка малых и средних предприятий торговли и сферы услуг в мае снизилась на 41% по сравнению с прошлым годом. Но это лучше, чем в апреле, когда оборот малого и среднего бизнеса упал на 54%. В марте было снижение на 10% по сравнению с аналогичным периодам 2019 года.
COVID-19 меняет ретейл. Росстат зафиксировал падение оборота розничной торговли в апреле на 23,4%. Фактические результаты рынка — 2,104 миллиарда руб. — оказались хуже консенсус-прогноза: аналитики рассчитывали, что месячный спад год к году составит около 17%. Значительно ниже прошлогодних показателей оказался оборот и продовольственных, и непродовольственных товаров. В связи с этим Минэкономразвития скорректировало макропрогноз, допустив годовое сокращение оборота розничной торговли в стране на 5,2%.