Расходы россиян в период вынужденной самоизоляции сократились

Сокращение расходов россиян в самоизоляцию

Потребительская активность снизилась до уровня января текущего года. По данным ведущих банков страны, люди проводят больше платежей в интернете, избегая использования карт в общественных местах.

 

Категории существенного снижения расходов

 

Сокращение активности по транзакциям отмечает один из крупнейших эквайеров страны – банк «Русский Стандарт». Снижение за март составило 5-7%.

Высокие показатели спада расходов связаны с полным отсутствием спроса во многих отраслях, ввиду приостановления их деятельности: кинотеатры, театры, ночные клубы, туристические компании и многие другие. Большинство граждан перенаправляет свои средства в другие жизненно важные сегменты. Также снизились расходы в следующих категориях: каршеринг, автозаправки, общественный транспорт, такси, одежда и обувь.

 

Судя по предоставленным данным, россияне проявляют сознательность и стараются минимизировать свое присутствие в общественных местах.

 

Для банков процесс имеет отчасти положительное значение: снижение оборотов по картам клиентов уменьшает расходы на финансирование программ лояльности.

 

Сегменты, в которых наблюдается рост расходов

 

Исходя из сложившейся обстановки, неудивительно, что значительный рост отмечается в следующих категориях: продукты, онлайн-сервисы (в том числе обучение), услуги курьеров. В качестве поддержки интернет-торговли, ЦБ снизил тариф за прием карт онлайн-ретейлерами до 1%. Льготный период установлен с 15 апреля по 30 сентября текущего года.

 

В большей степени рост доходов отмечают небольшие магазины «у дома», а не гипер и супермаркеты.

 

Каковы последствия для банков

 

Спад расходов клиентов влечет за собой снижение общей доходности банка. Прибыль эмитента за выпуск карты не так уж и велика, поэтому этот аспект практически не затронет банки. Основной проблемой, при худшем экономическом прогнозе, является отсутствие комиссий за эквайринг. Самыми прибыльными были отрасли, которые сейчас стали недоступны.

Чем дольше сохранятся ограничительные меры, тем менее прибыльной для банков будет категория операций по картам. Дополнительное отрицательное воздействие оказывает решение Банка России об уменьшении комиссии за эквайринг при онлайн-покупках.

Информация была полезна?

246 оценок, среднее: 4.5 из 5