Период ограничений, введенных по причине распространения коронавирусной инфекции, выявил недостатки дистанционных банковских услуг, пишут «Известия».
Об этом в пятницу, 22 мая, рассказала председатель Центрального банка (ЦБ) России Эльвира Набиуллина в ходе пресс-конференции.
«Период самоизоляции выявил, что, если есть какая-то услуга, сервис, например, получение ипотеки, недостаточно иметь дистанционными только часть каких-то операций — нужно, чтобы весь сервис, вся услуга могла предоставляться дистанционно», — сказала глава ЦБ.
Причем, как отметила Набиуллина, это касается не только банковских услуг, но и ряда других операций — например, электронной регистрации права собственности на недвижимость.
В связи с этим глава ЦБ призвала активно развивать технологии, связанные с дистанционным сервисом, так как они снижают расходы кредитных организаций и удобны для граждан. По ее словам, это должно стать стратегическим направлением в работе ЦБ. Например, идентификация клиентов при открытии счетов еще не переведена в электронный формат. Также нуждается в доработке биометрическая система: гражданам проще получать финансовые услуги без посещения офисов.
Набиуллина добавила, что, если сравнивать цифровые банковские технологии в России и в других странах, то можно утверждать, что в РФ они развиты достаточно хорошо, в частности, мобильный и интернет-банкинг.
8 мая сообщалось, что, несмотря на разрешение ЦБ, крупнейшие российские банки так и не предложили своим клиентам открывать банковские счета дистанционно.
Как отмечают эксперты, банки не предоставляют новую услугу своим клиентам из-за боязни санкций за нарушение антиотмывочного законодательства. К тому же Центробанк не дал кредитным организациям четкого понимания процедуры удаленной идентификации и точной категоризации социально значимых платежей. Регулятор не указал, какие именно способы идентификации будут расцениваться как безопасные.