Стало известно о том, что 12 мая в дальневосточном порту Находка пришвартовался танкер Zaliv Vostok. На его борту размещено около 4000 тонн дизельного топлива, которое было загружено в Китае.
Причины импорта
Дизель стали покупать из-за существенной разницы в цене. Со слов крупных участников рынка, организация импортных поставок обходится в два раза дешевле, чем привлечение отечественных предприятий.
Частым поставщиком топлива выступает Южная Корея. Несколькими днями ранее подтвердилась поставка полутора тысяч тонн дизеля в порт Владивостока.
Стоит отметить, что южнокорейские баржи с грузоподъемностью не более 2 тыс. тонн позволяют организовать оперативную перевозку топлива, что интересует множество трейдеров. Но бизнесмены опасаются вступления в силу планируемого парламентариями запрета на ввоз импортного топлива. Российские власти хотят таким образом поддержать отечественного производителя и усилить его влияние на российский рынок.
Разница в цене
Согласно аналитическим данным, после уплаты всех обязательных взносов и сборов по импортированному из Азии топливу, его стоимость обойдется примерно в 34 тысячи рублей за тонну. Для сравнения, партия «дизеля» на Дальнем Востоке страны, обойдется в 58.25 тысяч рублей за тот же объем.
Правительство планирует ввести эмбарго на импорт топлива
Демпферное правило не позволило изменить стоимость бензина и «дизеля» на внутреннем рынке. При этом разница в цене с ближайшим зарубежьем в разы увеличилась. Для того чтобы не допустить утечку капиталов за рубеж, российские парламентарии предложили ввести временное эмбарго на ввоз топливного сырья. По предварительным данным, запрет могут привести в действие до конца мая.